Ozon купил Sapato.ru
Один из крупнейших российских интернет-магазинов Ozon.ru объявил о покупке интернет-магазина Sapato.ru, сообщается в пресс-релизе Ozon.ru. Сумма сделки не разглашается. Известно, что Федеральная антимонопольная служба одобрила ее еще в начале февраля.
Таким образом Ozon нашел применение части 100 млн долларов, инвестированных в него осенью прошлого года, а основатели Sapato.ru в точности повторили маневр своего прототипа — проекта Zappos, который также специализировался на обуви и также был куплен Amazon.com еще в 2009 году.
«Нашей целью было найти в России проекты, которые способствовали бы укреплению позиций Ozon. как первопроходца в электронной торговле. Мы сразу почувствовали, что Sapato.ru обладает большим потенциалом: амбиции, устойчивый рост, разнообразие ассортимента — все это соответствует духу Ozon. Выход на интернет рынок модных товаров позволит нам предложить клиентам более широкий ассортимент товаров, привлечет новую аудиторию, — заявила генеральный директор Ozon.ru Маэль Гавэ и добавила, — Приглашение Sapato в семью Ozon – логичный и своевременный шаг, в результате которого мы сможем предложить клиентам еще большее разнообразие на «полках» нашего мегамаркета, чтобы они возвращались к нам вновь и вновь».
Заявлено, что ключевыми факторами при приобретении Sapato.ru стали его лояльная и активная клиентская база и высокая узнаваемость бренда. Проект с ежемесячной посещаемостью на уровне 2,5 млн человек и с более чем 90 тыс. образцов обуви, был запущен в июне 2010 года Fast Lane Ventures, для которой эта продажа стала первым «выходом». По словам представителей компании, в ее портфеле находится еще 15 стартапов, которые в общей сложности привлекли инвестиции на сумму в 60 млн долларов США.
И хотя сумма, за которую Sapato.ru был продан Ozon.ru не называется, можно предположить, что она превысила 18 млн долларов, вложенных в него за 1,5 года Fast Lane Ventures, Intel Capital, eVenture Capital Partners («дочка» Otto Group) и Kinnevik.